Критерии и показатели эффективности деятельности учреждения

Опубликовано автор

Организация предоставления получателям социальных услуг, проживающих в учреждении, образовательных услуг


Доля детей, получающих образовательные услуги в учреждениях образования:

  • по состоянию на 31.12.2014 г. – 15%;
  • по состоянию на 31.12.2015 г. – 20%;
  • по состоянию на 31.12.2016 г. – 7%.

Мероприятия по разработке и внедрению новых форм и технологий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг, находящимся в отделения милосердия, для активизации их интеграционных ресурсов


В работе с детьми используются следующие современные образовательные технологии:

  • информационная технология обучения (кино, аудио и видео средства, компьютеры, мультимедиа-проектор). При подаче материала с помощью технических средств значительно повышается эффективность усвоения материала;
  • технология «Звучащий мир» (коррекция нарушенных функций через музыку). Музыкальное воспитание направлено непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой активности. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у детей интерес к окружающему миру, активизацию эмоциональных реакций на музыку;
  • здоровьесберегающие технологии (смена динамических поз, применение специальных упражнений и таблиц, снимающих зрительное утомление, смена динамических пауз, чередование видов деятельности). Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у детей, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья;
  • игровые технологии (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
    Игра является ведущим видом деятельности детей, поэтому игровые технологии представляют особую ценность, так как наиболее полно удовлетворяют потребностям педагогической практики и самих детей. В работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, игра является оптимальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие.

Методики, используемые в работе:

  • методика Марии Монтессори;
  • сказкотерапия;
  • нетрадиционные техники рисования;
  • арттерапия.

Кроме вышеназванных факторов, в отделении милосердия ежедневно осуществляют реабилитационную деятельность «узкие» специалисты:

  • инструктор по лечебной физкультуре;
  • медицинская сестра по массажу;
  • медицинская сестра по физиотерапии;
  • логопед;
  • дефектолог;
  • педагог-психолог;
  • врач-психиатр;
  • врач-педиатр.

Количество детей, переведенных из отделения милосердия в общее:

  • по состоянию на 01.12.2014 – 6 чел.;
  • на 01.12.2015 – 7 чел.;
  • на 01.12.2015 – 8 чел.

Информация о проведении мероприятий по обеспечению для выпускников, которые по своему состоянию могут проживать самостоятельно, условий проживания, альтернативных психоневрологическим интернатам


Приводим статистические данные за 2014-2016 годы о выводе воспитанников и установлении по решению суда недееспособности:

Название2014 г. (чел.)2015 г. (чел.)2016 г. (чел.)
Психоневрологический интернат2136
Дом-интернат общего типа---
Кол-во воспитанников, которые по решению суда признаны недееспособными918
В родные семьи113

На основании представленных данных, можно сделать заключение о невозможности снижения численности выпускников, направляемых по достижению 23 лет, в психоневрологические интернаты.

Информация о создании в составе Учреждения служб семейного устройства и сопровождения семей с усыновленными детьми, а также об открытии отделения дневного пребывания


На сегодняшний день в Учреждении служба семейного устройства и сопровождения семей с усыновленными детьми не создана. В настоящее время получатели социальных услуг, имеющие родителей, проживают в Учреждении, в основном, постоянно. Территориально многие семьи воспитанников проживают в других муниципальных образованиях Камчатского края и не имеют возможности помещать детей в отделении дневного пребывания.

Муниципальное образование, городской округКоличество получателей социальных услуг, имеющих родителей (законных представителей)
Петропавловск-Камчатский городской округ8
Елизовский муниципальный район9
Вилючинский городской округ5
Усть-Большерецкий муниципальный район1
ПГТ Палана1
Мильковский муниципальный район2

Информация о повышении качества жизни, нормализации условий проживанияЗа всю 45-летнюю историю функционирования Учреждения не было зарегистрировано ни одного случая усыновления несовершеннолетнего. В октябре 2015 г. впервые была оформлена опека над несовершеннолетним, проживающим в Учреждении. В данном направлении постоянно ведется работа с органами опеки и попечительства, которым передаются данные несовершеннолетних, фотографии, с целью размещения в Региональном банке данных.


Учреждение располагается в приспособленном здании 1970 года постройки. Здание предполагает коридорный тип размещения проживающих. Кроме того, в Учреждении есть «лежачие» дети, получающие пищу через зонд, лишенные полной способности к самообслуживанию. Эти дети находятся под круглосуточным медицинским наблюдением. Организовать проживание детей по принципам семейного воспитания в воспитательных группах и разместить их в помещениях, созданных по квартирному типу, не представляется возможным.

Все получатели социальных услуг, в настоящее время проживающие в учреждении, имеют диагноз «умственная отсталость», в связи с чем находятся под постоянным наблюдением обслуживающего персонала. Организация личного пространства воспитанников нецелесообразна и даже опасна для их жизни и здоровья.