Получатели социальных услуг

Опубликовано автор


Количество и половозрастной состав


По состоянию на 25.07.2018 в учреждении находятся:
93 получателя социальных услуг (37 девочек и 56 мальчиков).

По возрастной группе:

  • от 4 до 6 лет – 8 человек;
  • от 7 до 11 лет – 22 человека;
  • от 12 до 17 лет – 38 человек;
  • от 18 до 23 лет – 25 человек.

Медико-социальная реабилитация


Основными направлениями деятельности при осуществлении мероприятий по медико-социальной реабилитации в Учреждении являются:

  • обеспечение охранительного режима;
  • диагностика и выявление нарушений состояния здоровья получателей социальных услуг;
  • профилактика и устранение выявленных нарушений;
  • полноценное физическое и психическое развития получателей социальных услуг.

Мероприятия по медико-социальной реабилитации осуществляются на основании следующих лицензий:

  • на осуществление медицинской деятельности № ЛО-41-01-000368 от 10.09.2013;
  • на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений № ЛО-41-03-000023 от 18.10.2013;
  • на осуществлении фармацевтической деятельности № ЛО-41-02-000188 от 30.10.2013.

Учреждение обеспечивает условия жизнедеятельности соответственно возрасту и состоянию здоровья, проведение мероприятий медицинского характера, питание, уход и социально-трудовую адаптацию в следующих структурных отделениях:

  • отделении милосердия на 25 человек, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, страдающих грубой соматоневрологической и психической патологией;
  • общем реабилитационном отделении;
  • отделение социальной реабилитации для проживания инвалидов старше 18 лет, способных к самообслуживанию и деятельности в специально созданных условиях, под надзором и контролем обслуживающего персонала;
  • изоляторе или приемно-карантинном отделении на 4 койки для изоляции больных с подозрением на острое инфекционное заболевание до момента госпитализации, или временного пребывания (обследования и наблюдения) после длительного отсутствия в учреждении (5 и более дней), для вновь поступивших в учреждение, нуждающихся в проведении карантинных мероприятиях.

Основными задачами медицинского персонала является сохранение жизни и оздоровление получателей социальных услуг, формирование у них культурно-гигиенических навыков жизни. Медико-социальная реабилитация получателей социальных услуг организована с учетом профиля Учреждения, контингента проживающих лиц.

В соответствии с указанными задачами Учреждение осуществляет следующие функции:

  • прием и размещение детей-инвалидов по отделениям с учетом их заболевания, тяжести состояния, интеллектуального дефекта, возраста, проведение мероприятий по их адаптации к новой обстановке;
  • активное содействие их социально-психологической адаптации, создание для проживания благоприятных условий жизни;
  • уход за получателями социальных услуг в соответствии с установленным Стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме;
  • квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитацию, своевременную клиническую диагностику;
  • организация консультативной помощи воспитанникам и перевода при необходимости в соответствующую медицинскую организацию;
  • организация рационального питания получателям социальных услуг, с учетом состояния здоровья и возраста;
  • обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью; предоставление медико-социальных услуг в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме;
  • организация ритуальных мероприятий.

Для осуществления указанной деятельности в Учреждении развернуты медицинские кабинеты соответствующего назначения:

  • кабинет лечебной физкультуры;
  • кабинет медицинского массажа;
  • кабинет про физиотерапии;
  • прививочный кабинет;
  • кабинет постовой медицинской сестры;
  • кабинет врача-стоматолога;
  • кабинет врачей-специалистов (педиатра, психиатр);
  • кабинет начальника службы медико-социальной реабилитации.

Оснащение всех кабинетов оборудованием удовлетворительное и соответствует предъявляемым требованиям. В течение года круглосуточное медицинское наблюдение за получателями социальных услуг осуществляется 2 медицинскими постами (процедурные кабинеты 1 и 2 постов). Коллективом службы медико-социальной реабилитации отлажена работа по осуществлению эффективного реабилитационного процесса.

Назначению рационального лечения в кабинете ЛФК всегда предшествует тщательное обследование каждого ребенка: измерение веса, роста, мышечной силы, выявление наличия плоскостопия, сколиоза и др. отклонений в развитии, с последующим проведением оценки функционального состояния организма и подбором корригирующих комплексов лечебной физкультуры в комплексе с совокупности с физиотерапевтическими процедурами и лечебным массажем.

Специалисты ЛФК, массажа и физиотерапии работают в соответствии с разработанной оздоровительной индивидуальной программой, сочетая традиционные методы лечения широко использовали различные виды массажей (лечебный, сегментарно-рефлекторный, шиацу, классический массаж в сочетании с глубоким рефлекторно-мышечным массажем по методике Аксеновой), занятия ЛФК (индивидуальные и групповые) с применением современного медицинского и реабилитационного оборудования.

Существенно облегчить технику массажа, сделать ее приятной для ребенка, сократить время его проведения процедуры и, что самое главное, повысить терапевтическую эффективность массажа позволило внедрение аппарата лимфодренажного массажа и различных массажеров.

Большую эффективность в реабилитации привнесла ингаляционная терапия через небулайзер с беродуалом, лазолва-ном или амбробене в сочетании с пульмикортом при хроническом обструктивном бронхите, что весьма эффективно при применении у лежачих зондовых детей, так как одним их сопутствующих диагнозов у них является хронический обструктивный бронхит.

В течение 2015 г. каждый получатель социальных услуг получил курс оздоровительного лечения в различных вариантах:

  1. Фитотерапия + лечебный массаж + физиотерапия;
  2. Лечебная физкультура + лечебный массаж + тепловые процедуры + физиотерапия;
  3. Фитотерапия + витаминотерапия + физиотерапия.

Образовательная деятельность


Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2374 от 27 июня 2016 г. по уровню образования (дошкольное и начальное общее образование).

На основании следующих документов:

  • «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 № 4/15)

В Учреждении разработана адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 2) и принята на заседании педагогического совета
КГАУ СЗ «Елизовский дом-интернат для умственно отсталых детей» (протокол № 26 от 18.08.2016 г.)

Цель программы: создание гуманной адаптированной и особой лечебно-педагогической среды для учащихся с целью социально – персональной реабилитации их и последующей  интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Основные задачи программы:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными  формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Также в Учреждении действует «Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности». Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного и начального общего образования (вариант 2).

КГАУ СЗ «Елизовский дом-интернат для умственно отсталых детей» осуществляет образовательную деятельность и обеспечивает получение дошкольного и  начального общего  образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от четырёх лет до прекращения образовательных отношений.

Организация образовательной деятельности в КГАУ СЗ «Елизовский дом-интернат для умственно отсталых детей» направлена на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы  дошкольного и начального общего образования (вариант 2) и регламентируется Уставом  учреждения, учебным планом, расписанием занятий, режимом дня, которые утверждаются приказом директора.

На каждого обучающегося психолого-медико-педагогическим консилиумом (далее ПМПК) в начале учебного года составляется специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы  дошкольного и начального общего образования (уровень 2) с учетом психологических и физических возможностей обучающегося.

Календарно-тематическое планирование формируется на основе специальной индивидуальной программы развития (СИПР) каждого обучающегося класса.

Организацию образовательного процесса осуществляют учитель-дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по труду, социальный педагог  и  воспитатели в соответствии с перечнем обязанностей, установленных должностной инструкцией.   Комплектация классов происходит с учётом возраста и особых образовательных потребностей обучающихся. Форма проведения уроков и курсов/ занятий может быть индивидуальная или групповая.

Учебный год регламентируется годовым календарно-учебным графиком, утвержденным приказом директора Учреждения, начинается 1 сентября и длится до 26 мая. Продолжительность учебной рабочей недели: 5 дней в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). С 1 сентября по 1 октября предусмотрен диагностический период.

Для профилактики переутомления предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
В целях рациональной организации каникул утверждается план проведения каникул (на осенний, зимний и весенний периоды времени) и план летней оздоровительной работы (на летний период).

Образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного и начального общего образования в Учреждении осуществляется в групповых комнатах дома-интерната, творческой мастерской, компьютерном классе, автоклассе, комнатах «ЛЕКОТЕКИ», в логопедических кабинетах, в зале лечебной физкультуры, актовом зале,а также в спальных комнатах для воспитанников  отделения милосердия, которые по медицинским показаниям  передвигаться самостоятельно не  могут.

Количество и соотношение возрастных групп в Учреждении определяются с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, в группы включаются как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов. В Учреждении 12 групп по 5-12 воспитанников.

В работе с воспитанниками используются следующие современные образовательные технологии:

  • информационная технология обучения (кино, аудио- и видео-средства, компьютеры, мультимедиа-проектор). При подаче материала с помощью технических средств значительно повышается эффективность усвоения материала.
  • технология «Звучащий мир» (коррекция нарушенных функций через музыку). Музыкальное воспитание направлено непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой активности. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у детей интерес к окружающему миру, активизацию эмоциональных реакций на музыку.
  • здоровьесберегающие технологии (смена динамических поз, реализация специальных упражнений и таблиц, снимающих зрительное утомление, смена динамических пауз, чередование видов деятельности). Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у детей, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.
  • игровые технологии (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Игра является ведущим видом деятельности детей, поэтому игровые технологии представляют особую ценность, так как наиболее полно удовлетворяют потребностям педагогической практики и самих детей. В работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, игра является оптимальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие.

Методики, используемые в работе:

  • методика Марии Монтессори;
  • сказкотерапия;
  • нетрадиционные техники рисования;
  • арттерапия.

Взаимодействие с организациями, волонтерами, благотворителями


На каникулы и выходные дни дети выезжают к родителям и опекунам. Организовывается встреча и общение с учениками средней образовательной школы № 33 г. Петропавловска-Камчатского, со студентами Камчатского университета им. Витуса Беринга, с воспитанниками музыкальных школ г. Петропавловска-Камчатского и п. Николаевка Елизовского района, а также с представителями молодежного отделения общественной организации “Азери”.

 В течении всего года приезжают представители творческих коллективов учреждений культуры Елизовского района: ДК “Пограничный”, ДК “Юность” с различными игровыми программами.

Организовываются выездные концерты Камчатской филармонии для наших воспитанников, проводятся спектакли Театра кукол Камчатского края. Планируется и проводится множество поездок-экскурсий, таких как: поход в парк “Сказка” и “Простоквашино”, посещение зоопарка, прогулка в Авачинскую бухту и др.

Также следует отметить участие в краевых и районных фестивалях “Радуга” и “Созвездие”, во Всероссийских конкурсах: “В здоровом теле — здоровый дух”, “Новогодние чудеса” и “Сказка за сказкой”. Дети также являются участниками Международной миротворческой акции “Гирлянда Дружбы”.