«Песочная терапия – занятия для педагогов»

В период с 20 по 23 апреля педагог-психолог И.В. Попова провела обучающие тренинги для педагогов детского дома на тему «Песочная терапия». Песочная терапия – это уникальный метод в педагогике и психотерапии. Взаимодействие с натуральным природным материалом – песком действует благоприятно на эмоциональную сферу детей с ОВЗ.

В 2019 г. наше учреждение по краевой программе «Семья и дети Камчатки» приобрело интерактивную песочницу «Полянка», которая лёгким движением трансформируется в интерактивный стол с абсолютно новыми и не менее увлекательными заданиями. Это комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети строят на песке свои миры с озёрами и горами, вулканами и долинами. Так дети изучают окружающий мир, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание, логику. Интерактивная песочница – отличный инструмент для решения большого количества проблем и задач, таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, задержка моторного развития, детские страхи, агрессия, тревожность, конфликты в коллективе и другие.

Использование интерактивной песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостного мира, расширять кругозор, развивать важнейшие психические процессы. Занятия в песочнице уменьшают невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность.

Достоинством данной терапии является универсальность её использования, интерес и доступность как взрослому, так и ребёнку. Данная терапия носит инновационный характер, так как в системе работы используются ИКТ, нетрадиционные методы и способы для развития и самореализации ребят.