Получатели социальных услуг

Опубликовано автор


Количество и половозрастной состав


По состоянию на 01.09.2024 в учреждении находятся:
91 получатель социальных услуг (38 девочек и 53 мальчика).

По возрастной группе:

  • от 4 до 6 лет — 2 человека;
  • от 7 до 11 лет — 13 человек;
  • от 12 до 17 лет — 34 человека;
  • от 18 до 25 лет — 42 человека.

В очереди – 0 чел.

Медико-социальная реабилитация


Основными направлениями деятельности при осуществлении мероприятий по медико-социальной реабилитации в Учреждении являются:

  • обеспечение охранительного режима;
  • диагностика и выявление нарушений состояния здоровья получателей социальных услуг;
  • профилактика и устранение выявленных нарушений;
  • полноценное физическое и психическое развития получателей социальных услуг.

Мероприятия по медико-социальной реабилитации осуществляются на основании следующих лицензий:

  • на осуществление медицинской деятельности;
  • на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
  • на осуществлении фармацевтической деятельности.

Учреждение обеспечивает условия жизнедеятельности соответственно возрасту и состоянию здоровья, проведение мероприятий медицинского характера, питание, уход и социально-трудовую адаптацию в следующих структурных отделениях:

  • отделении милосердия на 25 человек, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, страдающих грубой соматоневрологической и психической патологией;
  • общем реабилитационном отделении;
  • отделение социальной реабилитации для проживания инвалидов старше 18 лет, способных к самообслуживанию и деятельности в специально созданных условиях, под надзором и контролем обслуживающего персонала;
  • изоляторе или приемно-карантинном отделении на 4 койки для изоляции больных с подозрением на острое инфекционное заболевание до момента госпитализации, или временного пребывания (обследования и наблюдения) после длительного отсутствия в учреждении (5 и более дней), для вновь поступивших в учреждение, нуждающихся в проведении карантинных мероприятиях.

Основными задачами медицинского персонала является сохранение жизни и оздоровление получателей социальных услуг, формирование у них культурно-гигиенических навыков жизни. Медико-социальная реабилитация получателей социальных услуг организована с учетом профиля Учреждения, контингента проживающих лиц.

В соответствии с указанными задачами Учреждение осуществляет следующие функции:

  • прием и размещение детей-инвалидов по отделениям с учетом их заболевания, тяжести состояния, интеллектуального дефекта, возраста, проведение мероприятий по их адаптации к новой обстановке;
  • активное содействие их социально-психологической адаптации, создание для проживания благоприятных условий жизни;
  • уход за получателями социальных услуг в соответствии с установленным Стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме;
  • квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитацию, своевременную клиническую диагностику;
  • организация консультативной помощи воспитанникам и перевода при необходимости в соответствующую медицинскую организацию;
  • организация рационального питания получателям социальных услуг, с учетом состояния здоровья и возраста;
  • обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью; предоставление медико-социальных услуг в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме;
  • организация ритуальных мероприятий.

Для осуществления указанной деятельности в Учреждении развернуты медицинские кабинеты соответствующего назначения:

  • кабинет лечебной физкультуры;
  • кабинет медицинского массажа;
  • кабинет физиотерапии;
  • прививочный кабинет;
  • кабинет постовой медицинской сестры;
  • кабинет врачей-специалистов (педиатра, психиатр);
  • кабинет начальника службы медико-социальной реабилитации.

Оснащение всех кабинетов оборудованием удовлетворительное и соответствует предъявляемым требованиям. В течение года круглосуточное медицинское наблюдение за получателями социальных услуг осуществляется 2 медицинскими постами (процедурные кабинеты 1 и 2 постов). Коллективом службы медико-социальной реабилитации отлажена работа по осуществлению эффективного реабилитационного процесса.

Существенно облегчить технику массажа, сделать ее приятной для ребенка, сократить время его проведения процедуры и, что самое главное, повысить терапевтическую эффективность массажа позволило внедрение аппарата лимфодренажного массажа и различных массажеров.

Большую эффективность в реабилитации привнесла ингаляционная терапия через небулайзер с беродуалом, лазолваном или амбробене в сочетании с пульмикортом при хроническом обструктивном бронхите, что весьма эффективно при применении у лежачих зондовых детей, так как одним их сопутствующих диагнозов у них является хронический обструктивный бронхит.

В течение 2021 г. каждый получатель социальных услуг получил курс оздоровительного лечения в различных вариантах:

  1. Фитотерапия + лечебный массаж;
  2. Лечебный массаж;
  3. Фитотерапия + витаминотерапия + лечебный массаж.

Образовательная деятельность


Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по уровню образования (дошкольное и начальное общее образование).

На основании следующих документов:

  • «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 № 4/15)

В Учреждении разработана адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 2) и принята на заседании педагогического совета
КГАУ СЗ «Елизовский психоневрологический интернат для детей и молодых инвалидов «Ягодка» (протокол № 26 от 18.08.2016 г.)

Цель программы: создание гуманной адаптированной и особой лечебно-педагогической среды для учащихся с целью социально – персональной реабилитации их и последующей  интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Основные задачи программы:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными  формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Также в Учреждении действует Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного и начального общего образования (вариант 2).

КГАУ СЗ «Елизовский психоневрологический интернат для детей и молодых инвалидов «Ягодка» осуществляет образовательную деятельность и обеспечивает получение дошкольного и  начального общего  образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от четырёх лет до прекращения образовательных отношений.

Организация образовательной деятельности в КГАУ СЗ «Елизовский психоневрологический интернат для детей и молодых инвалидов «Ягодка» направлена на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы  дошкольного и начального общего образования (вариант 2) и регламентируется Уставом  учреждения, учебным планом, расписанием занятий, режимом дня, которые утверждаются приказом директора.

На каждого обучающегося психолого-медико-педагогическим консилиумом (далее ПМПК) в начале учебного года составляется специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы  дошкольного и начального общего образования (уровень 2) с учетом психологических и физических возможностей обучающегося.

Календарно-тематическое планирование формируется на основе специальной индивидуальной программы развития (СИПР) каждого обучающегося класса.

Организацию образовательного процесса осуществляют учитель-дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по труду, социальный педагог  и  воспитатели в соответствии с перечнем обязанностей, установленных должностной инструкцией.   Комплектация классов происходит с учётом возраста и особых образовательных потребностей обучающихся. Форма проведения уроков и курсов/ занятий может быть индивидуальная или групповая.

Учебный год регламентируется годовым календарно-учебным графиком, утвержденным приказом директора Учреждения, начинается 1 сентября и длится до 26 мая. Продолжительность учебной рабочей недели: 5 дней в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). С 1 сентября по 1 октября предусмотрен диагностический период.

Для профилактики переутомления предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
В целях рациональной организации каникул утверждается план проведения каникул (на осенний, зимний и весенний периоды времени) и план летней оздоровительной работы (на летний период).

Образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного и начального общего образования в Учреждении осуществляется в групповых комнатах дома-интерната, творческой мастерской, компьютерном классе, автоклассе, комнатах «ЛЕКОТЕКИ», в логопедических кабинетах, в зале лечебной физкультуры, актовом зале,а также в спальных комнатах для воспитанников  отделения милосердия, которые по медицинским показаниям  передвигаться самостоятельно не  могут.

Количество и соотношение возрастных групп в Учреждении определяются с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, в группы включаются как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов. В Учреждении 12 групп по 5-12 воспитанников.

В работе с воспитанниками используются следующие современные образовательные технологии:

  • информационная технология обучения (кино, аудио- и видео-средства, компьютеры, мультимедиа-проектор). При подаче материала с помощью технических средств значительно повышается эффективность усвоения материала.
  • технология «Звучащий мир» (коррекция нарушенных функций через музыку). Музыкальное воспитание направлено непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой активности. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у детей интерес к окружающему миру, активизацию эмоциональных реакций на музыку.
  • здоровьесберегающие технологии (смена динамических поз, реализация специальных упражнений и таблиц, снимающих зрительное утомление, смена динамических пауз, чередование видов деятельности). Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у детей, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.
  • игровые технологии (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Игра является ведущим видом деятельности детей, поэтому игровые технологии представляют особую ценность, так как наиболее полно удовлетворяют потребностям педагогической практики и самих детей. В работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, игра является оптимальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие.

Методики, используемые в работе:

  • методика Марии Монтессори;
  • сказкотерапия;
  • нетрадиционные техники рисования;
  • арттерапия.

Взаимодействие с организациями, волонтерами, благотворителями


На каникулы и выходные дни дети выезжают к родителям и опекунам. Организовывается встреча и общение с учениками средней образовательной школы № 33 г. Петропавловска-Камчатского, со студентами Камчатского университета им. Витуса Беринга, с воспитанниками музыкальных школ г. Петропавловска-Камчатского и п. Николаевка Елизовского района, а также с представителями молодежного отделения общественной организации «Азери».

 В течение всего года приезжают представители творческих коллективов учреждений культуры Елизовского района: ДК «Пограничный», ДК «Юность» с различными игровыми программами.

Организовываются выездные концерты Камчатской филармонии для наших воспитанников, проводятся спектакли Театра кукол Камчатского края. Планируется и проводится множество поездок-экскурсий, таких как: поход в парк «Сказка» и «Простоквашино», посещение зоопарка, прогулка в Авачинскую бухту и др.

Также следует отметить участие в краевых и районных фестивалях «Радуга» и «Созвездие», во Всероссийских конкурсах: «В здоровом теле — здоровый дух», «Новогодние чудеса» и «Сказка за сказкой». Дети также являются участниками Международной миротворческой акции «Гирлянда Дружбы».