Творческий подход – творческие дети

27 февраля в доме-интернате прошел педагогический совет по теме  «Творческий педагог – творческие дети».

С первым докладом  «Познавательная деятельность» выступила учитель-дефектолог Н.О. Гордобина. Она акцентировала внимание слушателей на нескольких определениях познавательной деятельности, структуре и    различных подходах в изучении данного вопроса. Большой раздел выступления был посвящен особенностям формирования познавательной деятельности у детей с  различными психическими нарушениями и разной степенью умственной отсталости.

Логопед  Н.Н. Ильченко  подготовила презентацию на тему «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств». Актуальность данной темы для детей с «особыми» образовательными потребностями высока, так как речь является одним из важнейших факторов для развития личности. Артикуляционная гимнастика улучшает кровоснабжение артикуляционного аппарата и его нервную проводимость, улучшает подвижность и укрепляет мышечную систему языка, губ  и щек. Она способствует тому, чтобы ребенок научился выговаривать трудные звуки.

В заключении педагогического совета психологи учреждения И.В. Попова и Я.М. Полянская показали элементы тренинговых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, смелости и гибкости мышления ребенка.

На протяжении педагогического совета в аудитории царила активная и творческая атмосфера.