Важность семьи у животных на примере лисиц.

23 апреля в рамках методической недели было проведено открытое занятие «Важность семьи у животных на примере лисиц» для воспитанников комнаты учебного сопровождаемого проживания. Занятие было построено в виде беседы, когда ребятам излагались различные аспекты жизни лисиц и предлагалось самостоятельно найти ответ, почему так происходит. Проводились аналогии с жизнью людей, что позволяло облегчить поиск ответа. На завершающем этапе дети раскрасили картинку с изображением лисьей семьи и ещё раз повторили основные факты из жизни этих зверей.

Цель занятия – показать ребятам, какие взаимоотношения внутри одного вида могут строить животные, чтобы сохранить потомство и увеличить его шансы на выживание в дикой природе. Такое поведение было описано, например, среди волков Канады, когда взрослый самец, волчица которого погибла, присоединился к другой паре волков с волчатами, выполняя роль «дядюшки»: он помогал добывать пищу для волчат, присматривал за ними, когда родители уходили на охоту, играл с волчатами и обучал их тому, что умел сам. Аналогичное поведение наблюдалось у камчатских лисиц, когда две самки с лисятами объединились и стали жить вместе, помогая друг другу добывать пищу и заботиться о потомстве. Чуть позже к ним присоединился взрослый самец – лисовин, который также взял на себя добычу еды для лисят и присмотр за ними во время отсутствия матерей. Таким образом, объединение животных в «семью» внутри вида повышает шансы потомства на выживаемость.