Педагогический совет

«Формирование социальной и жизненной компетенции умственно отсталых детей в условиях дома-интерната» — Педагогический совет с такой темой состоялся в детском доме 7 февраля.

Педагоги заслушали доклад, бурно обсудили актуальную тему, поделились с коллегами личным опытом по формированию жизненной компетенции у своих воспитанников. Каждый педагог применяет в своей работе такие основные методы, как игра, практические упражнения, беседы, экскурсии и разнообразные досуговые мероприятия, которые положительно влияют на развитие умений, необходимых в самостоятельной жизни. Игровые методы и приёмы позволяют педагогу осуществить обучение детей в более доступной и привлекательной для них игровой форме. Экскурсии носят не только познавательный характер. Они строятся таким образом, чтобы ребята выполняли разного рода практические задания, которые требуют контакта с незнакомыми людьми. Практические виды деятельности являются основным методом отработки теоретических знаний, они дают возможность перевести знания в умения. Формирование социальной и жизненной компетенции обучающихся должно иметь свое логическое продолжение в системе внеурочной работы. С этой целью у нас проводятся массовые мероприятия, праздники, тематические занятия, мастер-классы, игровые программы по культуре поведения, правилам дорожного движения. Поэтому можно сказать, что во многом жизнь обучающихся в доме-интернате подчинена формированию социальных и жизненных компетенций. Каждый ребёнок испытывает на себе влияние целой системы мероприятий.

Вторым вопросом обсудили план работы на 2018 год. Вводится новая форма методической работы – методическая неделя. Первыми её проведут ведущие специалисты уже в марте. Темой недели станет: «Использование разнообразных форм, методов и приёмов обучения детей с умственной отсталостью».

По третьему вопросу педагоги единогласно избрали руководителя методического объединения воспитателей воспитателя С.А. Шпакову.