Мастер-класс «Использование пособия «Прозрачный мольберт»

23 апреля в детском доме состоялся мастер-класс для педагогов учреждения на тему «Использование пособия «Прозрачный мольберт». Подготовила и провела его педагог-психолог Яна Михайловна Полянская. Педагогов познакомили с новым дидактическим пособием и приёмами работы с ним.

Наши дети кроме интеллектуального нарушения, в ряде случаев, имеют сочетанные нарушения, которые выражаются в нарушениях зрения, слуха, в нарушениях общей и мелкой моторики. Кроме этого, у детей снижена познавательная активность. Поэтому в работе с данной категорией детей необходимо применение таких форм работы, которые вносят в коррекционно-развивающий процесс необычность, новизну, частою смену видов деятельности.

Как известно, возможности детей ограничены – игровая деятельность однообразна, мышление чаще наглядно-действенное, имеются нарушения в речевом развитии. Пособие «Прозрачный мольберт» эффективно использовать в работе с детьми со сходящимся и расходящимся косоглазием, миопией, астигматизмом, гиперметропией, т.к. могут быть созданы условия, благоприятные для зрительного восприятия.

«Прозрачный мольберт» представляет собой устойчивую деревянную раму, с небьющимся стеклом.

Пособие многофункционально, позволяет решать ряд задач:

  • развитие высших психических функций;
  • обогащения сенсорного и чувственного опыта ребенка;
  • развития зрительного восприятия;
  • закрепление пространственных представлений;
  • развитие зрительно – моторной координации и мелкой моторики;
  • развитие социально-коммуникативных навыков;
  • расширение словарного запаса.

Работа на вертикальной плоскости имеет преимущество: выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

Используя прозрачный мольберт на коррекционно-развивающих занятиях, применяются нетрадиционные техники рисования, такие как:

-рисование пальчиками;

-рисование ладошками;

-рисование поролоном;

-точечные рисунки;

-рисование кисточкой (в парах).

В процессе его применения реализуются познавательная (формирование знаний, умений, навыков), коррекционная (развитие компенсаторных навыков) и воспитательная (развитие коммуникативных навыков и воображения) задачи.