23 апреля в детском доме состоялся мастер-класс для педагогов учреждения на тему «Использование пособия «Прозрачный мольберт». Подготовила и провела его педагог-психолог Яна Михайловна Полянская. Педагогов познакомили с новым дидактическим пособием и приёмами работы с ним.
Наши дети кроме интеллектуального нарушения, в ряде случаев, имеют сочетанные нарушения, которые выражаются в нарушениях зрения, слуха, в нарушениях общей и мелкой моторики. Кроме этого, у детей снижена познавательная активность. Поэтому в работе с данной категорией детей необходимо применение таких форм работы, которые вносят в коррекционно-развивающий процесс необычность, новизну, частою смену видов деятельности.
Как известно, возможности детей ограничены – игровая деятельность однообразна, мышление чаще наглядно-действенное, имеются нарушения в речевом развитии. Пособие «Прозрачный мольберт» эффективно использовать в работе с детьми со сходящимся и расходящимся косоглазием, миопией, астигматизмом, гиперметропией, т.к. могут быть созданы условия, благоприятные для зрительного восприятия.
«Прозрачный мольберт» представляет собой устойчивую деревянную раму, с небьющимся стеклом.
Пособие многофункционально, позволяет решать ряд задач:
- развитие высших психических функций;
- обогащения сенсорного и чувственного опыта ребенка;
- развития зрительного восприятия;
- закрепление пространственных представлений;
- развитие зрительно – моторной координации и мелкой моторики;
- развитие социально-коммуникативных навыков;
- расширение словарного запаса.
Работа на вертикальной плоскости имеет преимущество: выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.
Используя прозрачный мольберт на коррекционно-развивающих занятиях, применяются нетрадиционные техники рисования, такие как:
-рисование пальчиками;
-рисование ладошками;
-рисование поролоном;
-точечные рисунки;
-рисование кисточкой (в парах).
В процессе его применения реализуются познавательная (формирование знаний, умений, навыков), коррекционная (развитие компенсаторных навыков) и воспитательная (развитие коммуникативных навыков и воображения) задачи.