Педагогический совет

Новый учебный год открыло первое заседание Педагогического совета

12 сентября состоялся первый педагогический совет в этом учебном году «Перспективы и основные направления работы педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году». На заседании педсовета рассмотрены следующие вопросы:

  1. Итоги летнего отдыха детей.
  2. Обсуждение плана образовательно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
  3. Медицинский доклад «Психомоторное возбуждение».

Начало учебного года — пора планирования на год и подведения итогов работы по организации досуговой деятельности детей в летний период. Подводя итоги летнего отдыха детей, начальник службы ППП и СТР Э.Н. Ходаева отметила, что все развлечения для детей, запланированные на лето, выполнены в соответствии с планом работы. Все педагоги серьёзно подошли к подготовке развлечений, благодаря этому они получились интересными, весёлыми и разнообразными.  Особенно всем понравился квест «Весёлые пятки», который прошёл в День защиты детей. Помимо спортивных и познавательно-тематических развлечений, каждый понедельник было организовано катание ребят на машинах и велосипедах автомобильного класса. В течение лета трое мальчиков научились уверенно кататься на велосипеде. Во вторник и четверг дети выезжали на экскурсии, гуляли в парках, на набережной Авачинской бухты, катались верхом на лошадях, посещали храмы и соборы. Набирались впечатлений и социального опыта. Впервые этим летом в работу по социализации наших старших воспитанников введены поездки в центр города Елизово общественным городским транспортом, чтобы научить ребят ориентироваться в различных социальных условиях. Воспитатель с одним или двумя ребятами ездили на автобусе в магазины, на рынок, ходили в кафе, аптеку, на почту и другие социальные объекты, объясняя значение этих объектов и правила посещения их. Значение таких поездок велико — это социально-бытовая подготовка наших воспитанников к возможной самостоятельной жизни. Чем чаще и системно они будут совершаться, тем лучше будет результат. Можно считать работу педагогического в летний период удовлетворительной.

По второму вопросу были определены и запланированы ключевые моменты предстоящей работы в новом учебном году:

-12 октября –День открытых дверей для родителей, праздник Осени;

-вторая половина октября-декада трудового обучения, праздник Труда;

-ноябрь-подготовка творческих работ к краевому фестивалю художественного творчества детей «Радуга», конкурс детского рисунка к Всемирному Дню ребёнка, мастер класс по изготовлению снежинок, день рождения осенних именинников;

-декабрь-праздник «Мы такие, как все!», участие в мероприятиях Декады инвалидов, конкурс новогодних поделок «Подарок Деду Морозу», Новогодний праздник для детей;

-январь-праздник «Прощание с ёлочкой», день рождения зимних именинников;

-февраль-Праздник для мальчиков к 23 февраля, проводы Зимы;

-март-праздник для девочек к 8 Марта, открытое занятие по предмету «Математические представления и конструирование» в группе «Рябинушка» (воспитатель Н.А. Зацепилина);

-апрель- открытое занятие по предмету «Графика и письмо» в группе «Звёздочка» (воспитатель М.И. Храмова); открытое занятие в группе «Октябрята» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (воспитатель Е.И. Хлыбова);

-май-праздник «День Победы».

1 раз в четверть-педагогический совет, 1 раз в четверть-методическое объединение воспитателей.

Также заслушали инструктора по труду А.Л Семикину, которая представила свои рабочие программы: «Азбука дорожной безопасности» (занятия в автоклассе) и «Умелые руки» (занятия в творческой мастерской), озвучила задачи программы, основные направления и содержание.

На всеобщее обсуждение и согласование вынесли образец формы протокола обследования развития ребёнка.

По третьему вопросу начальник службы медико-социальной реабилитации А.Н. Жуков дал рекомендации педагогам, как вести себя в случаях психомоторного возбуждения воспитанников.

Решение педсовета:

  1. Признать работу педагогического коллектива в летний период удовлетворительной
  2. Утвердить рабочие программы «Азбука дорожной безопасности» и «Умелые руки».
  3. Утвердить форму «Протокола обследования развития ребёнка».
  4. Провести в течение учебного года три педсовета, четыре методических объединения.
  5. Подготовить и провести открытые занятия.